Добро пожаловать на сайт, посвященный 150 летию города Владивостока,
                                                                                               его истории, людям, событиям

Полуостров Гамова

Мыс Гамова - место противоборства трех стихий - Земли, Воды и Ветра. Туманы, ураганы, шторма обычные являния в этих широтах. Громадная отвесная скала, нависающая над бездной, маленький уголок земли, на котором несут свою службу работники Маяка. Не простого, а российского Маяка №1. Акулы и другие обитатели южных широт здесь наблюдаются часто, касатки почти ежедневно.
Мыс Гамова был открыт в 1854 году по время экспедиции адмирала Путятина на фрегате "Паллада". Строительство Маяка велось в период 1901-1906 год.
Место, исключительно интересное дял погружения, его обожают дайверы. Красоты природы для водолазов - это прибрежные надводные и подводные ландшафты, включающие флору и фауну, а творения рук человеческих под водой - это затонувшие корабли. Кораблей, доступных для водолазов, в заливе Петра Великого наберется с десяток, но это тема отдельной статьи. Один из самых известных затонувших кораблей - Научно-исследовательское судно "Кварц" находится возле "камня опасности" у мыса Гамов. "Кварц" затонул в августе 1982 года, перевозя Московскую комиссию по технике безопасности на научную станцию Института Океанологии "мыс Шульц", что находится в бухте Витязь.
180-мм башенные орудия размещены на открытых позициях над мысом Гамова на высотах 221- 289 м над уровнем моря. Основная боевая задача батареи заключалась в контроле над входом в залив Посьета, и противодействие высадке морского десанта на западном побережье залива Петра Великого – от мыса Гамова до мыса Брюса. В задачу артбатареи также входило боевое обеспечение минно-артиллерийской позиции, прикрывающей подступы к Владивостоку.
Сегодня артбатарея на мысе Гамова является памятником истории советских времен и одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Приморского края.

Следующая статья: Полуостров Клерка
Разработка сайта — Pobeda-ru